Стоит ли создавать еще один Инстаграм?
Казалось бы, в 2021 году недостатка социальных сетей нет, да и все ниши в этом направлении заняты. Отнюдь. Прелесть интернета в том, что не создания ничего принципиально нового, можно запустить нечто крутое и непохожее на предшественники.
Собственная социальная сеть – это реально
Пройдемся по истории. Сначала были форумы и чаты. В основном, тематические или местного значения. Затем в интернет-пространство ворвались такие гиганты, как Фейсбук, канувший в лету МайСпейс и другие популярные социальные сети, в которых можно не только обмениваться сообщениями, но и выкладывать свое творчество, создавать сообщества по интересам и многое другое. Дальше – больше. Появились порталы вроде Инстаграма и Пинтерест, которые специализируются на фото, и, пожалуй, самое необычное для своего времени – Твиттер. Удивительно, но сеть, где можно оставлять лишь короткие сообщения, фото и видео до сих пор не теряет актуальности.
Никто не знает, какая социальная сеть может “выстрелить” следующей. Тренды постоянно меняются, поэтому каждому, кто хочет попробовать себя в роли нового Цукерберга, стоит рискнуть. Узнать подробнее о создании социальных сетей можно здесь: https://agilie.com/en/blog/why-you-should-consider-creating-a-niche-social-network. На портале подробно рассказано о “социалках” будущего – нишевых сетях.
Почему за нишевыми социальными сетями будущее
Всеобъемлющие гиганты постепенно отходят на второй план. Их место занимают узкоспециализированные социальные сети и хостинги. То есть, те, кто любит смотреть фото, короткие видео, и не склонны к чтению, охотнее пойдут в Инстаграм, а любители лонгридов по-прежнему пользуются текстовыми социальными сетями вроде ЖЖ. И для каждой находится аудитория. В этом прелесть современного интернета: можно найти что угодно под свой вкус.
Поэтому тем, кто хочет создать собственную социальную сеть, стоит задуматься о конкретном направлении движения. Возможно, портал будет посвящен музыке, как SoundCloud, или науке, как Академия.
Самое главное – оставить в стороне мысль “Зачем создавать что-то новое, если в интернете все уже есть”. Что-то новое, пусть даже с похожим форматом, часто вытесняет старое. Это значит, что можно не бояться конкуренции со стороны лидеров и рассчитывать на успех. Однако, чтобы повысить шансы на успех, необходимо продумать “фишки” и особенности, которые будут выделять сеть на фоне остальных.