Электронный Центр Занятости Населения - www.EmploymentCenter.ru - Искать работу и персонал здесь легко!
ПОИСК вакансий:
Электронный Центр Занятости Населения (ЦЗН)
ЦЗН в соцсетях: Официальная группа (сообщество) сайта в социальной сети Одноклассники Официальная группа (сообщество) сайта по трудоустройству и занятости в социальной сети ВКонтакте Канал с вакансиями сайта по трудоустройству и занятости в мессенджере Телеграм Оценки ЦЗН в соцсетях:
 

9 советов родителям, как помочь ребенку с дислексией

Детям с дислексией приходится непросто — обучение дается труднее, чем другим детям, что может повлиять на самооценку и вызвать сложности во взаимоотношениях со сверстниками. В этой статье обсуждаем, как помочь своему ребенку, учитывая его особенности.

В первую очередь стоит отметить, что дети с дислексией способны на многое, да, им может быть сложнее учиться, но половина успеха — это адекватная самооценка и уверенность в своих силах. Задача родителей помочь ребенку поверить в себя и правильно организовать процесс обучения. Идеально, если родители будут на связи с психологом, консультируясь по поводу разных методов, которые планируют использовать. Если вам нужен хороший детский психолог в Сумах или других городах Украины, найти проверенных специалистов можно на сайте qui.help.

Как помочь ребенку с дислексией: что нужно и чего нельзя делать

  • Открыто говорите о том, что такое дислексия.

Тема дислексии не должна быть табуирована в вашей семье. Открыто обсуждайте, что это и почему. Объясните ребенку, что в этом нет его вины. Все люди разные и у каждого свои особенности. Заверьте, что будете вместе справляться с этим состоянием. Хорошо бы вместе почитать биографии известных людей с дислексией, как Орландо Блум, Вупи Голдберг, Джек Чан и даже Эйнштейн. Так вы покажете ребенку, что многие популярные и даже гениальные люди смогли добиться своих целей, несмотря на дислексию. А значит, и у него все получится, если найти свои сильные стороны и развивать их.

  • Поддерживайте ребенка и помогайте развить здоровую самооценку.

Акцентируйте внимание на позитивном и отмечайте самые незначительные успехи. Ищите повод для похвалы. Похвалить можно за достижения в спорте, творчестве и любимом деле, за прочитанную книгу или даже за одну прочитанную страницу. Помогите ребенку осознать свои сильные стороны.

  • Читайте вместе и сделайте это занятие любимым времяпровождением.

Чтобы ребенок брал с вас пример, читайте сами. Покажите, что это занятие может быть увлекательным и веселым. Вместе читайте интересные для ребенка книги, чтобы прокачивать навыки чтения и заодно получать приятные эмоции. Советуется начинать с чтения вслух:

  • Вначале читайте вы, затем — ребенок, потом — снова вы.
  • Подключайте аудиокниги, чтобы ребенок мог повторять за диктором или читать вместе с ним.
  • Чтобы увлечь ребенка, начните с комиксов — там меньше текста, зато больше любимых персонажей, а значит, есть мотивация для чтения.
  • Часто дети сбиваются во время чтения. Хорошо поможет прием с линейкой. Дайте ее ребенку, чтобы он подкладывал ее под каждую строчку, следя за содержанием текста.
  • Подключайте мультисенсорный опыт.

Согласно многим исследованиям детям с дислексией проще учиться, когда они задействуют как можно больше органов чувств. Попробуйте такой способ — вырежьте из наждачной бумаги большие буквы. Во время изучения алфавита или освоения письма ребенок будет не только видеть букву, но и проводить по ней пальцем, ощущая текстуру. Это помогает лучше запоминать. Еще один совет — изучая буквы и слова, пишите их не только на бумаге, а в воздухе, на песке или даже на креме для бритья.

  • Добавьте в обучение игровые элементы.

Так учиться намного проще и веселей. Ребенок получает приятные эмоции, заодно тренирует память. В игровой форме можно учить распорядок дня, вместе сочинять песни и стихи. Здорово играть в развивающие игры, например, «Контакт» или «Города». Они хорошо тренируют речь и развивают память.

  • Помогите ребенку организовать свой день.

Обсудите режим дня вместе с ребенком, составьте график и повесьте на видном месте. Чтобы ребенку было проще ориентироваться, выделите особенно важные часы ярким цветом, например, занятие в школе или сессии с психологом. Когда ребенок собирается в школу, помогите ему сложить все вещи. Но помните, что помогать — не равно давить или довлеть. Чтобы ребенку было легче собираться в школу самому, выделите отдельную полку для книг и тетрадей, и договоритесь, что все школьные вещи будут лежать там.

  • Научите справляться со стрессом.

Потренируйтесь на себе. Например, поставьте себе цель замечать, как вы ощущаете себя, когда устаете. Например, становитесь рассеянным, вспыльчивым или тревожным. Поделитесь этими ощущениям с ребенком и попросите понаблюдать за своими ощущениями. Потом обсудите это и научите техникам расслабления. Хорошо справляться со стрессом помогает глубокое дыхание.

  • Никогда не сравнивайте ребенка с другими детьми, даже если у них тоже дислексия.

Акцентируйте внимание на том, что у каждого свои сильные и слабые стороны, свой темперамент и другие особенности. Помогите ребенку поверить в себя — составьте вместе список его сильных сторон.

  • Не нужно стараться слишком сильно.

Речь вот, о чем. Иногда родители так стараются помочь ребенку, что впадают в уныние, когда все усилия не приводят к успеху так быстро, как хотелось бы. Дети с дислексией хотят учиться читать и писать, но им нужно больше времени, усилий и любви родителей.

Если вам нужна помощь экспертных психологов, которые имеют опыт работы с детьми, у которых дислексия, ищите специалистов на сайте qui.help.